Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Нафс (Душа) - атрибут Аллаха

Пусть разум твой направляет дела
Он душу твою не допустит до зла

Хаки́м Абулькаси́м
Мансу́р Хаса́н Фирдоуси́ Туси́





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Великая Милость

Авторский логотип

Неизгладимый след в жизни Пророка оставила ночь с 26 на 27 число месяца раджаб, когда Мухаммеда, спавшего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Мухаммед увидел ангела Джабраила в ослепительно белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом стояло удивительное животное - белая лошадь с человеческим ликом и лучистыми крыльями, именуемом ал-Буракблеск», «молния»). На этом прекрасном создании Аллаха некогда ездил пророк Ибрахим, а теперь на него сел Мухаммед и мгновенно перенёсся на север. Первая остановка ожидала Мухаммеда, сопровождаемого Джабраилом, на горе Синай, где пророку Мусе явился Бог. Помолившись здесь, Мухаммед перенёсся в Байт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (Иисус). После молитвы они продолжили путешествие и опустились на Храмовой горе, на месте будущей мечети Куббат ас-Сахра («Купол скалы») в Иерусалиме, где Мухаммед привязал коня к тому же кольцу, к которому раньше привязывали его Ибрахим, Муса и Иса. Вместе с ними и другими пророками Мухаммед провёл молитву, а выходя из храма, увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница. Мухаммед мгновенно поднялся по ней к семи небесам. На первом небе его обнял прародитель Адам, а на седьмом небе он предстал перед Аллахом, чей Лик был скрыт многими тысячами покрывал. Здесь ему было даровано предписание о пятикратной молитве и предложены сосуды: один с вином, другой с молоком. Мухаммед выпил молока. «Ты поступаешь правильно, - сказал Джабраил. - Если бы ты выбрал вино, то весь народ твой сбился бы с пути истинного». Спустившись, Мухаммед сел на коня и в тот же миг оказался там, где был разбужен /81, c. 515/.

Утром встав на ограду Каабы, Мухаммед созвал соплеменников и поведал о случившемся с ним. Жители Мекки не хотели верить рассказу о ночном путешествии и вознесении на небеса. Тогда Аллах показал Мухаммеду панораму Иерусалима, и он подробно описал всё, что там происходит, даже перечислил караваны, следующие из города в сторону Мекки. Не отвергая традиционного обряда поклонения Каабе, Мухаммед установил новую для арабов форму служения Богу, включавшую ряд поз, выражающих благоговение, и многократное повторение фраз:

«Хвала Аллаху» и «Аллах велик». Завершая молитву, человек должен был простереться ниц. Мухаммед призвал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному Богу. Имя Аллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. В мире же всё совершается по воле Аллаха. Бог сотворил мир, и Он положит ему конец. Тогда умершие воскреснут и будут приведены к Аллаху на суд. С каждого спросится по его делам, и всем воздастся сполна. Праведники навечно поселятся в райских садах, а грешников ждут адские муки /81, c 516, 517/.

Ранее в Медине мусульмане при молитве обращались лицом к Иерусалиму, но Мухаммед, получив откровение, « поменял ал-киблу» (священное направление). Со второго года хиджры, молящиеся всегда поворачиваются в сторону Каабы. Этот храм стал главной святыней Ислама.

1 января 630 г. из Медины на юг в направлении Мекки выступило войско мусульман в несколько тысяч человек. 12 января они четырьмя колоннами с разных сторон беспрепятственно вошли в Мекку. На другой день Мухаммед, сидя на вершине холма ас-Сафа, принял присягу повиновения жителей Мекки. Поскольку святилище в Мекке> имело общеарабское значение, то Пророк решился на компромисс и объявил его священным для мусульман. Именно в этом проявилась и политическая природа Ислама. Утверждение же уже имевшегося общеарабского святилища в качестве мусульманской святыни стало важной вехой на пути к объединению всех истинно верующих в Бога /81, c. 520, 521/.

в начало Число просмотров: 12287